Новости

Конструкторское бюро VPLP: «Яхта построена вокруг подводных крыльев нового поколения»

В распоряжение редакции YR попали более качественные (по сравнению с уже опубликованными нами ранее) фотографии новой яхты Charal класса Open 60. Одновременно с ними появились небольшие комментарии капитана яхты Джереми Бейю и бюро VPLP.









Мы сделали необычайно мощные подводные крылья, дающие максимальную подъемную силу, — так характеризует Джереми Бейю подводные крылья своей новой игрушки. — Крылья очень длинные, по площади они практически вдвое больше крыльев предыдущего поколения. Они также имеют очень большую толщину вплоть до самых кончиков, ибо рассчитаны на создание высокой подъемной силы. Крылья настолько длинные, что не могут быть убраны в корпус оба одновременно — одно обязательно останется выдвинутым.

Читайте также:  Гибель "Баварии"

Кроме того, мы разработали оригинальный корпус, имеющий закругленный в плане нос волнопронзающей формы и закрытый транец. Транец полностью отличается от всего, что раньше делалось на Open 60, а новая форма носа позволила сэкономить немало водоизмещения. Мы срезали с носа много лишнего, помня лишь об одном — там должно было остаться достаточно места для работы по смене парусов.

Все элементы яхты, на которые приходятся основные нагрузки — мачта, крылья, перья рулей — имеют волоконно-оптические тензодатчики, которые не просто передают фактическую информацию в реальном времени на мою навигационную консоль, но и отправляют ее на центральный компьютер яхты, где она обрабатывается специальным ПО. В итоге я всегда вижу, правильно ли я оцениваю ситуацию в части нагрузок на яхту. Однако, в отличие от гонок Формулы 1, эта информация не передается инженерам на берег. Я единственный, кто может получить доступ к ней, и поэтому я буду принимать необходимые решения самостоятельно".

Читайте также:  Сказка про белого бычка

КБ VPLP: "Дизайнерские пожелания Джереми как в части обитаемости, так и в вопросах "рабочего места" были очень специфичными. Стало очевидно, что его желания сильно влияют на положение центра тяжести яхты по высоте, и поэтому нам пришлось адаптироваться к его запросам. Теперь мы разработали яхту, где ее капитан может провести немало времени в кокпите, имея в пределах своей досягаемости все необходимое, а именно: лебедки, руль, стол для карт и камбуз. Идея новой планировки заключается в том, чтобы снизить до минимума необходимость для яхтсмена спускаться вниз. Джереми будет находиться почти постоянно "на улице", но в хорошо защищенной от ветра и воды зоне кокпита благодаря удлинённому над последним навесу крыши рубки ("веранде")".